Программы Авто-Учителя.РФ
Следующие слова из письма Алексея Шмакова, бывшего ученика, точно характеризуют проблему обучения пожилых людей.
"Для молодых все быстро и ловко, но кому за 45, то все дается сложнее, и многие меня поймут, кто в этом возрасте впервые садится за баранку. Мне кажется невероятным, что вы переломили во мне тот стержень скованности, который с возрастом становится все прочнее и мешает учиться".
Авто-Учитель.РФ считает, что хотя ничего особенного при обучении пожилых людей нет, все-таки, есть некоторые нюансы, которые надо знать и учитывать.
Во-первых, это еще более строгое соблюдение инструктором важнейшего постулата: "Если сегодня ученик заставляет тебя нервничать, значит, вчера ты ему плохо объяснял".
Даже молодые люди иногда в начале обучения сомневаются в своих способностях: ощущают недостаток реакции, не верят своим ногам и рукам, путают лево и право, а уж в шестидесятилетнем возрасте таких сомнений - море.
Но, если доходчиво объяснить человеку смысл какого-либо действия, обратить его внимание на конструктивные особенности рычагов управления и анатомическое строение рук и ног, то учеба становится похожей на увлекательную игру, а бабушка или дедушка проявляют детскую непосредственность.